воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Про не конвейер. Про людей.


Это не конвейер. Это год из жизни.

Я где то, когда то прочитала, что Аупаир это конвейер. Конвейер для семей. Ты у них пятая, десятая, до тебя и после тебя уже были, ещё будут. Не знаю. Вполне вероятно что мы приходим и уходим. Но я знаю абсолютно точно: что то, да остаётся после нас, в нас, и в них.
Мы ведь все очень разные. Разные люди, разные характеры, нравы, цели, принципы, мнения. Каждый попадает в разные семьи. Каждая семья получает разных Аупаир. Но никто не шагает по земле бесследно.
Моя история няни закончилась. Закончилась мило и по хорошему грустно.
 Мне было неожиданно очень сложно расставаться с Семьёй. Они стали моими. Совершенно не идеальными, но привычными и хорошими. Я полюбила Ребёнка. Очень странно, как ты привязываешься к абсолютно чужому, немецкоговорящему ребёнку и как тяжело говорить ему последнее «Viel Spaß in der Schule»!
Я наверно никогда не забуду эти последние три дня. Эти три дня, когда ты уже не работаешь, а просто живёшь. Какие к чёрту часы, расписания и контракты! Ты играешь в последний раз в солдатиков. Ты больше не ненавидишь Лего. Ты  играешь в него в последний раз, и тебе так грустно от этого. Ты печёшь свои последние блины этому чуду.
Я смешиваю яйца с сахаром, и понимаю, что муки то нет. Растерянно хожу по подвалу, в котором есть всё, кроме муки. И казалось бы, чёрт с ними, с этими блинами. Я испекла их за этот год такую гору, что хватит уже. Но я держу обещания, и яйца уже смешаны с сахаром в белую пену. И тогда я звоню гастмаме. Попрошу заметить, что я никогда не звонила ей. Все проблемы как то решались на уровне меня и Леннарта. По сути у нас и не было никогда проблем, что бы кому то звонить. Но эта мука просто добивает мою потрёпанную нервную систему. Я звоню гастмаме, что бы очень как то по семейному спросить не заедет ли она за мукой, или лучше позвонить гастпапе. А она советует пойти к соседям. Вы одалживали что-нибудь у соседей? Я нет... Тем более у немецких соседей. Но мне, почему то, становиться так весело от самой идеи, и я иду за мукой, и мне её вручают моментально и безвозмездно. Милые соседи тоже получили свою порцию блинов.
            И мы едим с Ребёнком эти глупые блины и все счастливы. И он, и я, и соседи.
Я наверно никогда не забуду и свой предпоследний вечер, когда надо было забрать детей с тенниса. Как Гастмутер говорит: "Даша, я еду за детьми, и хочу показать нашей новой Аупаир теннисный корт, поехали с нами". И я уже знаю, что там будет маленький банкет по поводу моего отъезда, потому что Леннарт и Макс мне уже всё рассказали, но делаю вид что я ни сном ни духом… И мы заходим в зал ресторана, а там все все дети. Вот всех всех детей я не ожидала. Ожидала только двоих. И мам, всех всех детей с подарками я тоже не ожидала, поэтому я начинаю реветь и больше не прекращаю. Я реву последние две недели, но делаю это украдкой, но тут уже не сдерживаюсь. Я реву пока смотрю альбом с фотографиями, сделанный специально для меня. Реву пока мамы обнимают меня и говорят спасибо. Я даже не знаю, за что они меня благодарят, я ничего не сделала такого сверхъестественного. От этого я реву ещё больше и мне уже всё равно, что я так долго плачу. Я даже не пытаюсь это никак скрыть, и Бритта грозит снять меня на видео и выставить в Ютуб. Но она тоже на самом деле ревёт, и мы стараемся не смотреть друг на друга…
Хьюго сделал мне браслет, Каролина взяла мой номер телефона и обещала писать в вотсап. И знаете, она пишет, шлёт фото своего хомяка.
            Это всё было очень очень мило. На прощальный вечеринке было три поколения Аупаир. Анна – та, что была до меня, я, и Мартина – та что следующая. И это как то очень здорово.
            Я последний раз играла в прятки, догонялки и пугалки. Со всеми своими мальчишками, под мерзким дождём. Хозяин ресторана сказал, что больше нас не пустит туда. Очень жаль)))))
            На следующий день, уже после блинов, мы просидим до ночи с Бриттой. Мы будем пить шампанское и говорить. Я уже не буду плакать. Мы будем смотреть какие то альбомы, не знаю зачем, но это будет очень светло.  
            Мне нужен был год, что бы привыкнуть к этим людям. И вот уже чемоданы упакованы и моя дорога идёт дальше. Она ведёт меня в Штутгарт, в мой простенький отель и маленькую комнатку. И как бы грустно мне не было, но стоять на месте просто нельзя.
            Я переехала утром. С Мартиной мы провели Леннарта в школу. Мне кажется, она совершенно не понимает чего я так много плачу. Не знаю. Вполне вероятно, что я просто истеричка. Гастмама, как очень немецкая мама, съездила утром за свежими булками к завтраку. Отвезла на вокзал. Мы стояли там, и уже как самая обыкновенная мама, она рассказывала мне, куда лучше сесть и куда положить сумки. Моя родная мама, тоже любит давать всякие «полезные советы»)))). Мне кажется, у мам это заложено где то очень глубоко внутри.
            И потом три часа в поезде. Три часа это так мало. Иногда от старого до нового всего то три часа в пути. За три часа тебе надо перестроиться, передуматься, пережиться. За три часа от А до Б. Никто не говорил что жить будет легко.
            Мне было страшно. Мне было страшно ехать в Штутгарт. Мне казался он холодным и грубым, и не моим. Дюссельдорф стал моим. Деревня Хёзель стала моей. А Штутгарт. Этот город пугал меня своей неизвестностью. 
            Но поезд не остановился. Немецкая железная дорога очень коварна! Она опаздывает только когда тебе надо быть вовремя. А когда ты готов задержаться на пару часов, поезд приходит ровно по расписанию. Он довёз меня до моей следующей остановки, и я на ней вышла. С двумя чемоданами, сумкой, рюкзаком, ноутбуком и пледом в чехле с длинной ручкой, переброшенной через плечо.
            Я как челночник плелась по вокзалу. И с горем пополам, преодолев все переходы и эскалаторы, я таки доехала. Всё. Привет отель

            Закрывайте двери, открывайте следующие, переворачивайте свои страницы. Бойтесь, бойтесь нового, бойтесь неизвестного. Бойтесь, но делайте. Идите туда, где страшно, там будет интересно. Плачьте, если грустно. Смейтесь, если весело. Будьте честными. Будьте счастливыми. Ищите свои дороги, и идите по ним! Вы приручите любые города, возьмёте любые вершины! Я верю в каждого из Вас! И каждому из Вас, я хочу сказать спасибо. Просто спасибо, за то, что Вы есть, за то, что Вы делаете, думаете, за то о чём Вы мечтаете.
            Каждый человек уникален, неповторим и неимоверно важен. Каждый человек вносит в нашу жизнь частичку себя, каждый новый встречный, новый знакомый, случайный прохожий… Всё что нам даёт жизнь, всех тех, кого нам даёт жизнь… Цените. Цените людей. Они даны нам зачем-то. Будьте людьми!

Люблю Вас!





1 комментарий:

  1. Спасибо тебе за такие светлые слова! Я очень рада, что у тебя так все по-доброму закончилась. Успехов тебе!

    ОтветитьУдалить