среда, 18 декабря 2013 г.

То что для немца праздник...

...для Ау-Паир рабочий день.

                       Обычно я очень не люблю свой день рождения, н о обожаю чужие. День Рождения Леннарта вызвал у меня двойственные чувства. С одной стороны ничего плохого в этом нет, а с другой стороны я предвкушая детский праздник с приглашенными на него 18 детьми. Отдавая себе отчёт в том, что именно я предстоит с ними играть, вытирать им сопли и искать потерянные кроссовки, я всё старалась накопить сил, но и это не особо то получилось. Потому что сам День Рождения выпал на четверг. Но началось всё безудержное веселье в среду вечером.
Есть традиция, что на день рождения гости получают пакетики со сладостями, маленькими игрушками и прочей ерундой. Родители её терпеть не могут, но осмелиться обойтись без этих пакетиков никто не может. Так и продолжают паковать подарочки для гостей, сетуя на свои же традиции. Мы паковали какие то устройства для выдавливания конфет в мальчуковые пакеты, и гигиенические помады в девчачие, приправляя это всё жвачками, вафлями, леденцами и шоколадками. Кстати пару дней спустя с очень умным видом Леннарт накрасил губы оставшейся помадой и просил хорошо ли он её нанёс. Прекрасно ответила я, и даже не стала удивляться, всякое бывает.


                                Меня ждало три дня безудержного веселья, то есть работы)). Сам торжественный момент выпал на четверг, а это день бассейна. В субботу была запланирована поездка в Кёлн, в детский развлекательный центр, а в воскресенье всех ждало Бабулино - тоже центр, тоже детский, но не так далеко от дома. Ещё за месяц до торжественного события я озадачилась подарком. Хотелось что-то нужное подарить Леннарту, что-то интересное, но естественно, не дорогое. Книжки в Германии, да и вообще в Европе стоят дорого, в том числе газеты и журналы. Про масс. печать это я так, к слову. А Ещё знаете сколько стоит тетрадь в клетку, правда формата А4 (просто потому что других я не нашла)? 2,5 евро. При чём эта же тетрадь в Ессене стоит дешевле центов на 50, чем в Дюссельдорфе. А потом оказалось, что если ты не знаешь что дарить - не беда. В моём приглашении стояло, "в магазине *** есть коробка с подарками". А означало это, что родители именинника пошли в магазин, выбрали то что бы хотел получить их ребёнок на день рождения. Там есть недорогие вещи, есть подороже. Их можно купить совместно с кем то из других гостей. Мне кажется это очень практичным. Не стоит ломать голову и переживать что твой подарок окажется ненужным. Такая же система распространяется и на свадьбы, что вообще идеально.
День первый.  Утро. Шары развешены на стенах, стеклянный стол в гостиной накрыт красивой скатертью и загромождён пакетами. коробками. свёртками. Большой обеденный стол сервирован с вечера. На столе стоят свечи, 7 маленьких свечей вокруг одной побольше. Все это представляет собой круг, и именно эти свечи предстоит задуть имениннику. Два торта не отменяют обычный завтрак с тостами, мармеладом, маслом и прочей ерундой.
Леннарт уже не спит, но из под одеяла ещё не вылез. Зато зовёт маму. Зовёт её, что бы она уже вставала и шла всё приготовила. Что приготовила, малыш, завтрак, спрашивает Бритта. \
"Неее. Подарки!))))"
Посмеялись и пошли фотографироваться с подарками, открывать подарки, разглядывать подарки, подарки, подарки. А их было много. Книжки, Лего, вещи, сладости. Кто то подарил пачку орехов. Хотя вряд ли только её, вероятно она шла в довес. Подарки приходили по почте. По почте же бабушка прислала печенье. Огромный ящик домашнего печенья, невероятно вкусного, которое было разложено по красивым коробкам и отнесено в школу, в качестве угощения для детей. Это печенье по почте меня удивило невероятно. Вообще для немцев почта очень важна. Они пишут письма, открытки, поздравления, отправляют подарки, и домашнее печенье по почте. Ты можешь звонить и писать имейлы  в фирму, бюро или гос учреждение, но именно письмо отправленное по почте является более надёжным гарантов, что тебя услышат. Без почты Германия не Германия.
После утреннего торжественного завтрака, который был на самом деле очень милым, все действовали как обычно. Леннарт - в школу, я на курсы.
А это день бассейна. Куда мы и пошли, прихватив с собой: Ника, Макса, Хьюго, 2 пирога или даже три, воды по бутылке каждому, крышки подписаны, бутерброды, бананы, какие-то пакетика, конфеты, стаканы, тарелки, вилки и прочую ерунду. А ещё у каждого было по портфелю и спортивной сумке.
Когда мы выгружали это всё из багажника, я вспомнила историю, как друзья моей семьи (настоящей, родной, украинской семьи), живущие в Израиле ходили в бассейн с чемоданами на колёсах, набитыми только самым необходимым: едой, естественно, что бы за эти 4 часа, не умереть с голоду то!)) Их туда не пустили с таким количеством запасов, зато немецкий бассейн оказался более толерантным и пустил нас без вопросов.
Всё это время я играла, кидала в воду, делала вид что не могу догнать, словить, найти и так далее. Водяные пистолеты, мячи и прочая ерунда теперь будут мне сниться.
Между днём первым и днём вторым был перерыв в пятницу. В обычную рабочую пятницу, когда забрать из школы надо чуть пораньше, а  играть можно чуть подольше. Но я понимала, что это что-то вроде затишья перед бурей. Потому что завтра, завтра будет трое детей, и едем в Кёльн. Но не так страшен серый волк, как его малюют.  Я просто таскалась по детскому центру за семьёй. Центр очень крутой и интересным. Это огромное здание, где вы найдёте три зала: настоящее, прошлое и будущее. Прошлое - это динозавры, обезьяны, эволюция и т.д. Будущее - это космический корабль, гравитация, камеры. Настоящее не знаю, мы туда не дошли. Везде всё можно покрутить, потрогать, покопаться в песке, в поимках "древних останков" или попробовать себя в роли ведущего новостей : вот ты, вот тебе стол и зелёный фон, а вот камеры и телевизор, где фон совсем не зелёный, а самый настоящий прогноз погодный, с картой и облаками дождей.
Зато дошли до зала "научных открытий". Там каждый желающий может ознакомиться с внутренностями стиральной машины, поиграть с водяным напором, и порасматривать в микроскоп пыль, цветы, кожу и всякую другую ерунду. Потрясающее место для детей. Не просто музей, где экспонаты руками не трогать, а ожившая энциклопедия.  Мой восторг был перемешан с невыносимой скукой, хотелось домой, а ещё больше хотелось быть свободной и выходной. В завершение вечера моя гастмама сказала, что мне надо бы больше говорить. Сказала она это просто так, а ещё скорее всего от чистого сердца, но я же переживательная! И впечатлительная. Поэтому всю ночь мне снилось что меня выгнали, потому что я говорю плохо, а вместо меня взяли мою бывшую одноклассницу Настю Цуканову. (Привет Настя, вдруг ты читаешь!!!).
Очнувшись утром, и поняв что меня пока ещё не выгнали я поплелась на кухню. Вот он - день Х. 18 детей. Чёткий план транспортировки,  обмен машинами, куча вещей с собой, а ещё 2 больших огурца, килограмм морковки и перец - всё почистить, порезать, взять с собой.
Но прошло всё хорошо. Отмечали в игроцентре. Там и батут, и мягкие горки, и побежать и полазить есть где. Очень здорово. Мне конечно надо было искать, кидать, догонять, щекотать, ловить и так далее.  И под конец уже болели руки, но я тешила себя мыслью что зато руки подкачала, и что это всё. Этот праздник подходит к концу, и я смогу со спокойной совестью уехать в Ессен, пойти на Рожденственский рынок и выпить глинтвейна.
Так всё и произошло. Но перед этим мы выпили чай, открыли очередную дозу подарков, а между делом мне ткнули под нос шоколадку Kinder, и спросили знаю ли я такую. Нет, блин, я из деревни вообще глубокой! И не то что шоколад Kinder, даже сахар никогда не видела!)))
Шутка дня прям.

Желаю всем знать шоколад Kinder!

1 комментарий:

  1. youtube_michael.shur.png - YouTube Live - VR Games
    youtube_michael.shur.png download youtube video to mp3 In most countries it is a normal game, but in other countries it is an online game. This is not only for its features and graphics,

    ОтветитьУдалить