суббота, 28 декабря 2013 г.

Рождество

Я слышала что Рождество в Европе это сказка. Дома украшены фонариками, вокруг звучит музыка, а маленькие эльфы танцуют вокруг снеговиков.
На самом деле совсем не каждый дом может похвастаться яркой иллюминацией. Это всё таки не реклама Кока Колы. Но что то маленькое, рождественско-новогоднее есть на каждой двери. У нас это венок. На кухонном окне висит звезда, ярка светящяяся по ночам. 
Но как по мне, так дух рождества живёт на рождественских рынках. В каждом городе обосновался такой, а иногда и не один. Там можно поесть сосисок (с другой стороны,а где нельзя в Германии поесть сосисок?), вафель, купить сыра, выпить глинтвейна, грога, чая на худой конец и поглазеть на творчество местных рукодельников. Бижутерия, статуэтки, шапки и кошельки... Всегда вокруг полно людей, огней, и просто хорошего настроения.

Мне казалось что Weihnachtsmarkt везде одинаковый. Но нет, это не так. Суть естественно одна -накормить, напоить. Но в действительности рынки разные, у каждого свой дух, цвет и вкус. У каждого своя история, которую никто не рассказывает, но каждый ею проникается.
На мой вкус, лучший Weihnachtsmarkt из тех что я видела был в Кёльне. Людей там конечно столько что не пройти не проэхать, и все ходят как уточки - мелкими шажочками, но там самые вкусные вафли в форме Кёлнердома и на деревьях висят фонарики в форме звёзд.
И только снега и танцующих фей не хватает для завершения картины. Рождество в Германии действительно прекрасно.
Сам праздник отмечают 28 декабря. Наряжается ёлка, готовиться еда, приходят гости. У нас не было ни ёлки, не гостей и еду мы не готовили. И нет, всё в порядке, моя гастсемья не ненавидит рождество и не прячется в подвале от рождественских песен. Просто нас ждала поездка к бабушкам дедушкам в Касель. Поэтому мы просто сели в машину и приехали на всё готовое. Знаете, мне так не хотелось ехать в Кассель. Я рисовала себе чёрные картины двух дневного пребывания там в скуке смертной. Но нет, не было скуки смертной.
После двух тарелок супа, игры в футбол с Леннартом и кофепития все отправились в церковь. Усевшись чинно на скамейки народ внимал детскому представлению. дети что то пели и говорили про Рождество, Исуса и Марию. А пастер - женщина произнесла речь, что рождение Исуса было большим подарком чем Лего, приставка или мобильный телефон. Я естественно не поняла всей речи, но она звучала довольно современно и доступно для понимания.
На полках, что в рядах, лежали маленькие проспекты с текстами нескольких песен. И что вы думаете? Немцы оказались заядлыми певцами! Пели громко, хором, с явным наслаждением. Потом желали друг другу хорошего Рождества и разбредались по домам. К ёлкам и столам.
Когда мы вернулись то чудным чудом под ёлкой всех ждали подарки. Я удивилась. Нет, я вру. Я просто обомлела когда увидела всю эту гору подарков. Коробок, пакетов, свёртков, упаковочек, запаковок и так далее. Они были по всюду, но открывать их было нельзя. Сначала еда. Ах эта немецкая еда! Капуста красная. капуста зелёная, картошка, макароны и мясо. Салат из сельдерея, какой-то соус. Вот в общем и всё разнообразие блюд.  Но было вкусно и много. И ели долго. И даже пили вино. 
На 6 человек  взрослых одна бутылка красного сухого вина. Потом решили ещё одну открыть, но не нашлось такой-же, а другой сорт нельзя, голова утром будет болеть!
Мдаа, голова будет болеть...)))))

Но что мы всё о еде, давайте о подарках! Бумагу срывают и бросают на пол, дедушка всё ходит с пакетом, но Бритта кричит - папа, мы хотим её раскидывать! Леннарта штудируют коробку за коробкой и его куча растёт и растёт. Мне казалось что это не закончится никогда. Дарили вещи, свечи, шарфы и перчатки, салфетки и книжки, тапки, ботинки, часы, чайник, чехол для ай педа, ай пед  (бабушка! получила), тарелка, картинка, корзинка, картонка и маленькая собачонка...
Мне досталась свечка, книжка, свитер и блузка - от бабушки))), открытки в числе двух штук, блеск для губ.. Я честно не ожидала подарков в таком количестве. Но я тоже готовилась поэтому Леннарт получил от меня гель для волос (ну да, а вы что думали первоклассники не укладывают волосы гелем?? ), книжку, а взрослым я испекла печенье. Печенье пекла в тихоря и прятала в комнате. А как я его паковала - вообще песня. Но в этом тоже своя прелесть. В покупке подарков, в ажиотаже и в огромных толпах людей. Магазины работали по воскресеньям, и до поздна.

Джингл белз, джингл белз джингл ов зе вей)))

В общем сам Рождественский вечер с вкусной едой, подарками, и бесконечной игрой во все подаренные Леннарту игрушки прошел тихо и спокойно. И было хорошо.  Особенно стало прекрасно, когда уже "после отбоя" нашелся незапароленный вай фай! Здорово, да?

На следующий день одна из Гастбабушек пригласила семью в ресторан. И он оказался очень приличным, с вкусной едой и внимательными официантами. Но на этом безудержное веселье не окончилось. Дальше по плану было кофепитие у сестры Бритты.
Пришли мы значит, на столе полно тортов, которые были домашнего, собственного изготовления, но выглядели так, как будто их только что из журнала "Искусный пекарь" вырезали. Допили кофе, доели торты и всё исчезло со стола. Начали приходить гости, некоторые дамы были в ботинках спортивных, некоторые в туфлях на высоких каблуках и красной помаде. Шик по немецки зачастую не вызывает восхищения, но вот эта семья была одета очень красиво. А я всё сидела на полу, ворошила Лего с Леннартом, и мне очень хотелось выпить шампанского и поговорить. Но я не пью на работе и не говорю!)))
И вот плавно передвигаясь с бокалами пива, шнапса или шампанского торжество ушло в сторону ужина. Опять всё исчезло со столов - бокалы, стаканы и стаканчики. На кухне стоял казан с мясом, хлеб, сыр, колбаса, масло естественно. Берёшь тарелку, накладываешь что хочешь и маршируешь с ней в гостиную. И никакого вам оливье и шубы!))
Формат вечеринки тихий, мирный и очень размеренный. Но забавный. Без особого размаха, всё культурно и очень чинно. Немецкое веселье.
Мы уехали первые, потому что ещё надо было забрать вещи, подарки, а так же любимый суп от бабушки-дедушки, и долго долго  ехать домой.
Я думала на этом Рождество закончилось, но утром, уже дома, всех ждала новая порция подарков. Мне достался халат и набор гелей для душа и кремов. Мне было так приятно! Неописуемо приятно.
А потом мы играли, играли и снова играли. Семья собиралась в отпуск. Знаете что такое собираться в отпуск по немецки? Это каждому по чемодану, сумке и ещё по рюкзаку. И не понятно зачем им на неделю столько вещей...))))
27 декабря, в 10 утра я пожелала семье много снега и хороших лыжных трасс, закрыла за ними дверь и получила полную свободу на ближайшую неделю.
Лучший подарок на рождество!


Но самы

Комментариев нет:

Отправить комментарий